Вторник, 14.05.2024, 23:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Елена Юрьевна Чернобай МБОУ №39 Симферополь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог


18:27
ПЕДСОВЕТ Из опыта работы начальной школы по ФГОС
              Тема педсовета не случайна. С 1 сентября 2014 года начальная школа перешла на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).
         Почему был введён ФГОС ?
Современные дети сильно изменились .
  • Выросла информированность детей.
 Сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, причем не всегда положительной.
  • Современные дети мало читают, а значит возникают трудности с анализом текстов различных жанров, логического мышления и воображения и т.д.
  • Для детей характерна ограниченность общения со сверстниками,что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов.
  • Увеличение количества одаренных и способных детей и, одновременно, не умеющих работать самостоятельно, с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.
·        №2
 
 
Для изменения этой ситуации были разработаны стандарты второго поколения.
 
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Таким образом системно-деятельностный подход,  усвоение универсальных учебных действий, развитие личности - являются отличительной особенностью Стандарта
 
 
 
№3
Целью разработки и  внедрения Стандартов второго поколения –
повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, поэтому задача школы дать знания ушла в прошлое. Происходит смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
 
№4
По результатам первого года работы можно отметить следующее:
 
  • Для детей изменился характер деятельности ,стал исследовательский, творческий, продуктивный;
  • У учителей возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; появились перспективы ощутимых моральных  и материальных вознаграждений;
  • У родителей повысилась заинтересованность и участие в образовании и воспитательной деятельности; изменился характер отношений с учителем; появилась возможность самим продолжать учиться.
 
 
№5
Шалва Амонашвили отметил, что «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими».
 
 
№8
Как видите, всё соприкасается со словами деятельность, действия…. Сформулируйте одну из особенностей ФГОС : Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса- это…(УУД).
 
 
№9
Формирование УУД-важная часть результатов системно-деятельностного подхода,его основная задача. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. В этом и есть смещение акцента нового стандарта. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие, рещается через ответы на вопросы : «Зачем учить? Чему учить? Как учить?» Как результат- развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий .
 
 
№10-12
Какие же образовательные результаты предполагает ФГОС.
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов- это метапредметные УД.
 Система ценностных отношений обучающихся —   к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе – это личностные УД.
Конкретные элементы социального опыта — знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета – это предметные УД.
 
 
 
№13
Эти три группы результатов представлены в таблице.
Более знакомые нам предметные результаты (основы системы научных знаний, их применение) не будут значимы, если не сформируем метапредметные УД. Регулятивные- управление своей деятельностью. Коммуникативные- сотрудничество, общение, речь. Познавательные - поиск информации, использование схем, знаков. Личностные- самоопределение внутренней позиции, мотивация и ориентация к познанию.
 
 
№14      Образовательный процесс ориентирован на формирование УУД, как совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса обучения.
 
 
№15
Работа в группах.
Из перечисленных групп, выпишите УУД.
 
№16
Личностные УУД соотносятся с выражением: «Я сам!» Сам могу и стараюсь найти своё место, ищу смысл, соблюдаю этические принципы.
№17
Регулятивные УУД – «Я могу!» Поставить цель, спланировать действия, спрогнозировать результат, контролировать свои действия, исправлять ошибки, регулировать свои действия, оценить свою работу и работу одноклассников.
 
№18
Познавательные УУД –«Умеешь учиться- умеешь всё!»  Овладение навыком поиска, восприятия, понимания материала; ориентации в знаках и символах, выполнение логических операций.
 
№20
Коммуникативные УУД, или МЫ ВМЕСТЕ! Это планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать мысли, управлять поведением.
 
№21
Как составить программу
 
№22
Под рабочей программой понимается программа по учебному предмету (курсу), которая самостоятельно разрабатывается учителем (группой учителей):
 - применительно к конкретному классу (параллели классов);
 -на основе примерной программы;   
- с учётом особенностей региона.
 
№23
Структура рабочей программы описана в Положении о составлении рабочей программы учебного учреждения. Основными составляющими являются:
·        Титульный лист
·        Пояснительная записка
·        Личностные, метапредметные и предметные результаты
·        Содержание учебного предмета
·        Тематическое планирование
·        Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
                                      
 
№24
 
•      В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения материала;
•      распределяется время между разделами и темами по их значимости;
•       распределяется время, отведенное на проведение контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.
 
№25
  • Приступая к работе над рабочей программой конкретной дисциплины,  рекомендуется: учесть, как будет отражено в ежедневном планировании освоение УУД
  • за основу тематического планирования взять планирование, предложенное в «Примерных программах…»
  • с учетом УМК ,по которому работает педагог, дополнить раздел «Характеристика деятельности учащихся»
  • ввести в календарно-тематическое планирование раздел «Универсальные учебные действия» (УУД), конкретизируя в нем выполнение требований из раздела «Характеристика деятельности учащихся».
 
 
№26
 Описании  материально-технического обеспечения  образовательного процесса
отражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС,  основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, учебно - методическую литературу, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.
•      учебно-программные
•      учебно-теоретические
•      учебно-практические
•      учебно-методические
•      учебно-справочные
•      учебно-наглядные
учебно-библиографические пособия
 
 
№27
Правильно составленная Рабочая программа является основой грамотного и познавательного урока. Что такое современный урок? 
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.»
                                              В.А. Сухомлинский
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, Мы украдем у детей завтра»
                                                    Джон Дьюи
 
№28 
 Подбирая  синонимы к слову урок понимаем, что урок- это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступеньки к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
 
 
№29
 Урок – это форма организации обучения группы учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой  обучения.
Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока.
Такие уроки по целеполаганию делятся на 4 группы, каждый из которых имеет свои цели.
 
№30 
1. Уроки «открытия» нового знания

2. Уроки рефлексии

3. Уроки общеметодологической направленности (систематизация знаний)

4. Уроки развивающего контроля

 
 
№32
Современная структура урока в рамках ФГОС
Ò Учебная задача
Ò Учебные действия
Ò Действия самоконтроля и самооценки
Ò Учебная задача- цель , которую ставит перед собой ученик (Чему? Зачем?)
Ò Учебное действие- система существенных признаков, понятия или алгоритм( Как?)
Ò Самоконтроль- определение правильности выполненного действия (Правильно?)
Ò Самооценка- определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?)
 
 
 
№33
Деятельность учителя и учащихся на этапах современного урока :
Объявление темы урока --- Формулируют сами учащиеся  (учитель подводит к осознанию темы)
Сообщение целей и задач ---  Формулируют сами учащиеся, определив  границы знания и незнания (учитель подводит к осознанию целей и задач)
Планирование --- Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)
Практическая деятельность --- Учащиеся осуществляют УД по намеченному плану. Применяются групповой, индивидуальный методы
 (учитель консультирует)
Осуществление контроля --- Учащиеся осуществляют контроль (учитель консультирует)
Осуществление коррекции --- Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)
Оценивание учащихся --- Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам. Самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей
 ( учитель консультирует)
Итог урока --- Проводится рефлексия
Домашнее задание --- Учащиеся могут выбрать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей
 
№34 
Критерии эффективности урока
 
№35 
Ребёнок за время обучения в школе получает около 10000 уроков. Чтобы они были значимы, полезны вслушаемся в слова Н.Рыленкова.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется…

 
 
№36-44   УРОКИ
Практикум. Работа в группах.
 Урок №1
1 класс. Окружающий мир
 
Урок №2
2 класс. Окружающий мир
 
Урок №3
3 класс. Математика
Урок №4
4 класс. Окружающий мир
 
№45 
 Обязательное условие - создание ситуации успеха на уроке.
Каждый ребенок имеет право на улыбку, радость, счастье, творчество, что и приведет его к успеху.
 
Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.
 Давайте похвалим ученика. Найдите как можно больше слов.
 
№47   
Рефлексия
 
- Обведите свою ладонь. Отметьте палец, оценив работу.
Ò Большой – для меня это важно и интересно…
Ò Указательный – я получил конкретные рекомендации…
Ò Средний – мне было трудно (не понравилось)…
Ò Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Ò Мизинец – для меня было не достаточно…
 
 
№48  Восприимчивость 
Важнейшим условием успешности введения ФГОС является наличие в школе инновационной среды - определённой системы морально-психологических отношений, подкреплённой комплексом мер организационного, методического, психологического характера.
К признакам инновационной среды относятся:
способность педагогов к творчеству,
наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений,
хорошая обратная связь.
 
А сможем ли мы? В этом нам поможет диагностика по выявлении восприимчивости педагогов к новому.
«Восприимчивость педагогов к новому»
1.     Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности? 
2.     Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 
3.     Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 
4.     Вы сотрудничаете с научными консультантами? 
5.     Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 
6.     Вы открыты новому? 


Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу:
всегда – цветок красного цвета
иногда – цветок жёлтого цвета
никогда – цветок фиолетового цвета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 2129 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024