Понедельник, 29.04.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Елена Юрьевна Чернобай МБОУ №39 Симферополь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа



 



Белый цветок. Презентация
 




Классный час Декларация прав

Декларация прав ребенка

 



Что надо знать о правилам поведения на водоёмах в зимний и межсезонный периоды, мерах безопасности и оказания помощи провалившемуся под лёд человеку

Безопасность на воде в зимний период

Ежегодно взрослые и дети тонут на водоемах в холодное время года, проваливаясь под лед. Чтобы не произошло такой беды, детей необходимо обучать мерам предосторожности:

  • лед, толщиной 7 см, легко ломается и не выдерживает вес человека;
  • для устройства катка, игровой площадки, то есть там, где может одновременно оказаться группа людей, толщина льда должна быть не менее 12 см.
 

Прочность льда грубо можно определить по признакам:

  1. Синеватый или зеленоватый цвет - признак прочности льда.
  2. Матово-белый или желтоватый цвет льда - признак его ненадежности, то есть слабой прочности.
  3. Наиболее хрупкий, тонкий ненадежный лед вблизи кустов и деревьев, в тех местах, где в лед вмерзли ветки, какие-то предметы (доски, палки, пустые ведра, бутылки и т.д.), около стоков вод предприятий, в местах впадения ручьев.
  4. Лед под шапкой снега всегда тоньше, поэтому нельзя переходить водную преграду по сугробам, по снегу, идти по тропе, проложенной людьми или хотя бы по следам от ног.
  5. Возле берега лед всегда тоньше, чем на удалении от него, кроме того, в этих местах могут оказаться трещины во льду. На таких участках проявлять особую осторожность, не спешить, оглядеться, оценить обстановку, выбрать наименее опасный путь и лишь после этого действовать.
  6. Особенно опасен лед осенью и весной во время оттепели, т.к. он утончается за счет подтаивания.
  7. По голому льду идти, не отрывая подошв от его поверхности, а как бы скользя по нему, выставляя одну ногу впереди другой. При таком способе вес тела распределяется на две ноги, а не на одну как при обычной ходьбе.

Что необходимо делать, если человек провалился под лед:

  • не паниковать;
  • выбираться в ту сторону, откуда пришел, не плыть вперед;
  • не барахтаться беспорядочно и не наваливаться на кромку льда всей тяжестью;
  • на лед надо горизонтально выползать, широко раскидывая руки, чтобы увеличить площадь опоры, для чего попытаться без резких движений как можно дальше грудью выползти на лед, затем осторожно вытащить на лед сначала одну, потом другую ногу;
  • выбравшись из воды, нельзя сразу вставать на ноги, т.к. лед у кромки стал слабее, менее прочный, чем был. Лучше всего надо удалиться от воды методом перекатывания и ползком в ту сторону, откуда пришли, где прочность льда уже вами проверена.

Методика оказания помощи провалившемуся под лед группой людей со стороны:

  1. Подготовить имеющиеся подручные средства: веревку, доску, палки. Если нет веревки, можно связать узлами несколько ремней, шарфов.
  2. Крикнуть пострадавшему, что идете на помощь.
  3. К полынье приближаться ползком, лучше на доске, друг за другом, цепочкой, держась руками за ноги впереди ползущего.
  4. Приблизившись в полынье на несколько метров, действовать быстро, решительно (т.к. пострадавший в воде быстро замерзает и теряет силы).
  5. Подбадривайте тонущего.
  6. Протяните пострадавшему веревку, палку, ремни.

Добравшись до берега, необходимо подумать об обогреве спасенного:

  • если есть возможность, переоденьте пострадавшего в сухое (каждый товарищ может снять по одному виду одежды);
  • побыстрее добраться до ближайшего теплого места, или развести костер;
  • давать пострадавшему пить горячий чай.
Главное управлен

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ КЛАССА ПО МЕТОДИКЕ КАПУСТИНА
Анкета
сводная ведомость
 
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ» (ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ)
Цель:
• обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
• продемонстрировать родителям достижения развития экологического воспитания во внеклассной и учебной деятельности;
• оказывать содействие повышению роли семьи в воспитании у детей любви и почтительного отношения к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Оборудование: фото с видами природы; выставка книг для детей о природе, плакаты, фонограмма «Звуки природы».
Подготовка
• Приглашение родителей на собрание.
• Организация конкурса детских рисунков и поделок из природных материалов.
• Фотогазета «Друзья природы».
• Подготовка с детьми экологической сказки «Колобок».
• Подготовка памяток для родителей «Правила поведения в лесу».
• Подготовка книжной выставки и журналов «Люби, цени и ох¬раняй».
ХОД СОБРАНИЯ
Круглый стол по теме собрания
Под звуки фонограммы присутствующие рассматривают выставку детских рисунков и поделок из природного материала. Родители занимают места за круглым столом.
Вступительное слово учителя.
Человек становится человеком, когда слышит шепот листвы, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, песни птиц в высоком голубом небе, ласковое дыхание теплого ветра, торжественную тишину ночи — слышит и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту замечательную музыку жизни.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим о красивом, живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в школе и в семье воспитать у детей чувство любви к природе, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.
Коллективное обсуждение вопросов.
Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
— Любит ли Ваш ребенок природу? В чем это выражается?
— Как Вы Думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?
— Часто ли Вы бываете со своим ребенком на природе? Как обычно проходят такие прогулки?
— Приходилось ли Вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, учить стихотворения о природе, обсуждать приметы?
— Совершал ли Ваш ребенок добрый поступок по отношению к природе? Какой?
— Приходилось ли Вам вместе с ребенком сажать деревья, заниматься заготовкой кормов для птиц, которые зимуют в наших краях, кормить животных и птиц, собирать лекарственные растения?
— Что, больше всего, по Вашему мнению, помогает воспитанию сочувствия, доброго отношения ко всему живому?
Беседа «Воспитание любви к природе»
Игра-путешествие «Идем в поход»
Цель игры:
• Воспитывать любовь к природе.
• Обратить внимание детей и их родителей на проблему охраны окружающей среды.
• Формировать опыт взаимодействия ребенка с природой и экологическую культуру.
• Научить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих людей с точки зрения экологии.
Оборудование: фонограммы песен, рисунок-схема туристического маршрута, листочки с буквами, рисунки лесных цветов, гербарий растений, рисунки лекарственных растений, рисунки для конкурса «Лесной компас», карточки с экологическими заданиями, медали для учеников «Настоящий турист», «Начинающий турист», памятки «Правила поведения в лесу».
(Звучит фонограмма песни.)
Учитель. Лето — время захватывающих походов и путешествий. Хотели ли, бы вы осуществить поход по родному краю?
(Предлагает детям и родителям поход в лес.)
— Перед вами — план нашего путешествия. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, о жителях леса, но и о заботливом отношении к Земле — дому, в котором мы живем. Кроме того, мы должны серьезно обдумать вопрос о том, что угрожает нашей планете, с чем нужно бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.
(Дети читают стихотворения о природе. Звучит фонограмма песни.)
Учитель. В игре будут принимать участие две туристические группы, в состав которых войдут и родители, и дети.
I этап — «Разминка»
Узнаем названия команд. (В испытании принимают участие дети (по
6 от каждой команды).
Первая неожиданность, которая встретилась на вашем пути, — болото, преодолеть которое можно, лишь прыгая с «бугорка» на «бугорок» по одному. (На пути «туристов» разложены «бугорки» — круги из картона.)
На другой стороне болота находится засыпанный листвой источник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев путь по болоту, должен взять один листочек, расчищая источник, и возвратиться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово — название вашей команды. Итак, начинаем! (Команды выполняют задания.)
— Дети, давайте узнаем, как называются команды. («Компас», «Рюкзак»)
В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «километров». В конце игры подведем итоги: какая команда одолеет больше «километров», та и победила.
Вещи, которые необходимы в походе. (Задание для детей и родителей)
• Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
• В деревянном домике Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки! (Спички)
• Я мал да удал,
Много всем советов дал.
Стоит на меня взглянуть —
Укажу вам верно путь! (Компас)
• Ты в поход идешь со мной,
Я, конечно, — за спиной.
Чтоб перегрузок не узнать,
Вещей поменьше надо брать! (Рюкзак)
• Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю (Термос)
• Глаз волшебный смотрит зорко —
Ты нажми на кнопку только,
Право имеешь удачей гордиться —
Отличное фото должно получиться! (Фотоаппарат)
Какой будет погода? (Конкурс для родителей)
В походе погоду можно предсказать по разным признакам. Умеете ли вы это делать?
Задания для команды «Рюкзак»
• Густая роса утром, днем погода будет... (хорошей).
• Ворон каркает к...(дождю).
• Если мошкара вьется кругами — к... (хорошей) погоде, лезет в лицо — к ... (дождю).
Задания для команды «Компас»
• Ласточки летают низко над землей — к... (дождю).
• Идет дождь, и на лужах — пузыри, значит... (дождь будет идти долго).
• Воробьи купаются в пыли или в лужах — ... (будет дождь).
Теперь уверенно можно сказать, что плохая погода не застанет вас
неожиданно в походе.
II этап
Дети, мы остановились на лесной лужайке. Это просторное красивое место, где растет много разных цветов. Попробуйте по описанию узнать о каком цветке идет речь. (Команды поочередно отгадывают загадки.)
• Девчонки-невелички, а сердце золотое,
Пушистые реснички сияют белизною.
На ветру качаются,
Всем нам улыбаются. (Ромашки)
• Белым шариком пушистым
Красуется он в поле чистом.
Подует легкий ветерок —
Останется лишь стебелек. (Одуванчика)
• То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретится с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)
• Какой цветочек маленький Знаем мы с тобой —
Не беленький, не аленький,
А бледно-голубой?
• У ручейка лесного
Виднеется чуть-чуть.
Его названье вспомни
И после не забудь! (Незабудка)
• Как называется небольшой желтый цветочек, с виду безобидны , а на в самом деле опасный и ядовитый? (Лютик)
• Какой цветок получил название «дикая рябина»? (Пижма
Лесная больница. (Конкурс для родителей)
Для Вас, уважаемые родители, — загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их, объясните, для чего и как эти растения используют с лечебной целью.
• Какое растение кусается? (Крапива)
(Отваром крапивы моют голову, она останавливает кровь.)
• Какое растение растет возле дорожки, листья похожи на листья лопуха, в период цветения выпускает «сережки»? (Подорожник)
(Лечит раны, применяется при болезнях желудка.)
• Белая корзина, золотое дно. (Ромашка)
(Используется для полоскания горла при ангине, для ополаскивания волос.)
• Назовите травянистые растения и кустарники, с помощью которых можно вылечить простуду.
(Бруснику употребляют при повышенной температуре, клюкву — при высокой температуре и ангине, черную смородину — при заболеваниях горла, морошку — как средство от кашля, ромашку — при заболеваниях горла...)
Людям лекарственные растения приносят большую пользу, поэтому относитесь к ним заботливо: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения в одном месте, часть их оставляйте в природе.
У медведя во бору. (Конкурс для детей)
Чтобы понять, как живет лес, необходимо хорошо знать повадки его жителей. Отгадайте зверей по их описанию.
Этого зверя называют санитаром леса. У него дикий вид, угрожающее рычание, коварный характер. (Волк)
У этого зверя есть два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а избирает кратчайший путь к спасению.
Тем не менее, случается, что не помогают ни ухищрения, ни скорость, тогда он падает на спину и отбивается сильными задними лапами. О нем говорят, что он — трусишка. (Заяц)
Этот зверь прекрасно маскируется, у него острое зрение, слух, нюх. А еще он умеет танцевать! Становится на задние лапы и ходит в таком положении мелким шагом. У людей этот танец получил название «фокстрот». Употребляет в пищу этот зверь насекомых, грызунов, птиц, зайцев. Подсказка. Убегать от преследований помогает рыжий пушистый хвост. (Лисица)
Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать огромные прыжки, залезать на деревья и плавать. Вверх бежит быстрее, чем по равнине. Лесом бродит осторожно, стараясь не вызывать шоро¬ха, лапы ставит немного внутрь, а еще его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)
Ритмическая игра «Мы все в рощицу идем»
• Мы все в рощицу идем:
Шаг за шагом, день за днем. (Ходьба)
• Впереди у нас — река,
Глубока — неглубока? (На пальчиках)
• Ноги чтоб не промочить,
Будем речку обходить! (Высоко поднимать ноги)
• Прыгаем на правой ножке
По кривой этой дорожке! (Прыжки)
• Спешите, дорогие дети,
Чтобы на солнце не сгореть! (Легкий бег)
• А застанет гром с дождем —
Под кустами переждем. (Приседание)
• Мы по травке, по росе,
В рощицу попали все! (Ходьба)
Лесная кухня. (Конкурс для родителей и детей)
Вопрос команде «Рюкзак»
• Скажите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, душистый чай?
(Иван-чай, листья брусники)
• Каким способом обычно пользуются туристы, чтобы приготовить печеный картофель с румяной хрустящей корочкой?
Промытые и обсушенные картофелины закапывают в горячую золу.
В большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, погружают в него картофель и обкладывают его горячими углями. Приблизительно через час картофель будет готовым.
Вопрос команде «Компас»
• Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу, без кулинарной обработки? (Щавель)
• Как запекают в походе рыбу, не имея посуды? (Нужно насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и разместить над углями костра, который горит.)
Лесной компас. (Конкурс для родителей)
Этот конкурс — для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогую домой. (Каждая команда получает по 2 рисунка.)
Вам необходимо объяснить, как можно в лесу определить, где север, где — юг, с помощью подсказок, которые есть на рисунках.
«Хвойные деревья». (На деревьях, с северной стороны, ветвей меньше, чем с южной.)
«Лесные ягоды». (Дольше других зеленоватой и недозрелой бывает та ягода, или ее отдельная сторона, которая повернута к северу.)
«Пеньки». (Ha пеньках деревьев годовые кольца более широкой частью обращены на юг, а узкой — на север.)
«Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)
Как вести себя на природе? (Конкурс для детей и родителей)
Лес хранит множество тайн, и открывает он их лишь тем, кто посещает лес с добрыми намерениями. Не забывайте об этом! Важно не только самому стать на защиту живой природы. Не менее важно убедить в этом своих друзей.
Сейчас вы, дети, будете оценивать ситуации, и выяснять, что в них сделано не так, как следует.
А родители по необходимости будут дополнять и исправлять ваши ответы.
Экологические задания для команды «Рюкзак»
Задание. Оцените ситуации и выясните, что в них сделано не так.
— Посмотрите, здесь есть место для костра. Давайте разожжем костер, — предложил Сергей.
— Почему именно здесь? Давайте разожжем вон под тем деревом, гам уютнее, — возразили девочки. Ребята выкопали под деревом яму, землю высыпали как можно дальше, чтобы не мешала.
Кто-то из девочек заметил:
— Что-то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Невесело как- то! Нужно радио включить как можно громче!
Экологические задания для команды «Компас»
Задание. Оцените ситуации и выясните, что в них сделано не так.
Дети выкопали под кустом яму и насыпали туда мусор, который остался после их отдыха.
Помните! Брошенная бумажка тлеет, распадается два года, консервная банка — не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны привести вред даже через 2000 лет. Кроме того, в солнечный день осколок пекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Девочки пришли в лес за лесными ягодами. Ягод было так много, что девочки, не сходя с места, набрали их вволю еще и наелись. Потом одна из них заметила:
— Жаль, что с нами нет Аленки, и она не видит, какое красивое место мы нашли.
— Ничего, мы для нее нарвем веточек с ягодами и покажем, — предложила другая.
(Песня природоохранного содержания.)
Подведение итогов игры.
Земля — наш большой дом, в котором мы все живем. И хозяином й этом доме является каждый из нас. А хозяин, как известно, должен
быть добрым и заботливым. Каждая из команд выдержала все и испытания. А теперь подведите итоги и определите, сколько километров преодолела ваша команда.
Детям, членам команды-победителя, вручают медали «Настоящему туристу», а другую команду, которая также успешно преодолела туристический маршрут, награждают медалями «Начинающий турист», родители получают памятки.
Памятка «Правила поведения в лесу»
Уважаемые родители, придерживайтесь, пожалуйста, этих пр вместе с Вашим ребенком!
Умейте вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не шумите, не п диких животных. Они любят добрых детей.
Не срывайте цветы, вслед за вами пройдут сотни людей, им тоже б> приятно видеть цветущие леса, сады, поля, луга.
Не ломайте деревья, не режьте кору. От этого деревья засыхают и гибнут.
Не ловите ради забавы мотыльков, бабочек, стрекоз и раз животных.
Не сорите в лесу. Убирайте за собой мусор и стеклянную посуду. По в лесу может возникнуть от брошенной бутылки.
Надеемся, что с Вашей помощью ребенок запомнит эти правила
Подведение итогов
Решение собрания
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024