Меню сайта
|
Воспитательная работа
Безопасность на воде в зимний период Ежегодно взрослые и дети тонут на водоемах в холодное время года, проваливаясь под лед. Чтобы не произошло такой беды, детей необходимо обучать мерам предосторожности:
Прочность льда грубо можно определить по признакам:
Что необходимо делать, если человек провалился под лед:
Методика оказания помощи провалившемуся под лед группой людей со стороны:
Добравшись до берега, необходимо подумать об обогреве спасенного:
Главное управлен
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ КЛАССА ПО МЕТОДИКЕ КАПУСТИНА Анкета сводная ведомость РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ» (ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ) • обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; • продемонстрировать родителям достижения развития экологического воспитания во внеклассной и учебной деятельности; • оказывать содействие повышению роли семьи в воспитании у детей любви и почтительного отношения к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Оборудование: фото с видами природы; выставка книг для детей о природе, плакаты, фонограмма «Звуки природы». Подготовка • Приглашение родителей на собрание. • Организация конкурса детских рисунков и поделок из природных материалов. • Фотогазета «Друзья природы». • Подготовка с детьми экологической сказки «Колобок». • Подготовка памяток для родителей «Правила поведения в лесу». • Подготовка книжной выставки и журналов «Люби, цени и ох¬раняй». ХОД СОБРАНИЯ Круглый стол по теме собрания Под звуки фонограммы присутствующие рассматривают выставку детских рисунков и поделок из природного материала. Родители занимают места за круглым столом. Вступительное слово учителя. Человек становится человеком, когда слышит шепот листвы, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, песни птиц в высоком голубом небе, ласковое дыхание теплого ветра, торжественную тишину ночи — слышит и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту замечательную музыку жизни. Сегодня на родительском собрании мы поговорим о красивом, живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в школе и в семье воспитать у детей чувство любви к природе, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем. Коллективное обсуждение вопросов. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам: — Любит ли Ваш ребенок природу? В чем это выражается? — Как Вы Думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет? — Часто ли Вы бываете со своим ребенком на природе? Как обычно проходят такие прогулки? — Приходилось ли Вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, учить стихотворения о природе, обсуждать приметы? — Совершал ли Ваш ребенок добрый поступок по отношению к природе? Какой? — Приходилось ли Вам вместе с ребенком сажать деревья, заниматься заготовкой кормов для птиц, которые зимуют в наших краях, кормить животных и птиц, собирать лекарственные растения? — Что, больше всего, по Вашему мнению, помогает воспитанию сочувствия, доброго отношения ко всему живому? Беседа «Воспитание любви к природе» Игра-путешествие «Идем в поход» Цель игры: • Воспитывать любовь к природе. • Обратить внимание детей и их родителей на проблему охраны окружающей среды. • Формировать опыт взаимодействия ребенка с природой и экологическую культуру. • Научить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих людей с точки зрения экологии. Оборудование: фонограммы песен, рисунок-схема туристического маршрута, листочки с буквами, рисунки лесных цветов, гербарий растений, рисунки лекарственных растений, рисунки для конкурса «Лесной компас», карточки с экологическими заданиями, медали для учеников «Настоящий турист», «Начинающий турист», памятки «Правила поведения в лесу». (Звучит фонограмма песни.) Учитель. Лето — время захватывающих походов и путешествий. Хотели ли, бы вы осуществить поход по родному краю? (Предлагает детям и родителям поход в лес.) — Перед вами — план нашего путешествия. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, о жителях леса, но и о заботливом отношении к Земле — дому, в котором мы живем. Кроме того, мы должны серьезно обдумать вопрос о том, что угрожает нашей планете, с чем нужно бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой. (Дети читают стихотворения о природе. Звучит фонограмма песни.) Учитель. В игре будут принимать участие две туристические группы, в состав которых войдут и родители, и дети. I этап — «Разминка» Узнаем названия команд. (В испытании принимают участие дети (по 6 от каждой команды). Первая неожиданность, которая встретилась на вашем пути, — болото, преодолеть которое можно, лишь прыгая с «бугорка» на «бугорок» по одному. (На пути «туристов» разложены «бугорки» — круги из картона.) На другой стороне болота находится засыпанный листвой источник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев путь по болоту, должен взять один листочек, расчищая источник, и возвратиться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово — название вашей команды. Итак, начинаем! (Команды выполняют задания.) — Дети, давайте узнаем, как называются команды. («Компас», «Рюкзак») В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «километров». В конце игры подведем итоги: какая команда одолеет больше «километров», та и победила. Вещи, которые необходимы в походе. (Задание для детей и родителей) • Он в походе всем нам нужен, Он с кострами очень дружен, Можно в нем уху сварить, Чай душистый вскипятить. (Котелок) • В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки — Раздают всем огоньки! (Спички) • Я мал да удал, Много всем советов дал. Стоит на меня взглянуть — Укажу вам верно путь! (Компас) • Ты в поход идешь со мной, Я, конечно, — за спиной. Чтоб перегрузок не узнать, Вещей поменьше надо брать! (Рюкзак) • Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю (Термос) • Глаз волшебный смотрит зорко — Ты нажми на кнопку только, Право имеешь удачей гордиться — Отличное фото должно получиться! (Фотоаппарат) Какой будет погода? (Конкурс для родителей) В походе погоду можно предсказать по разным признакам. Умеете ли вы это делать? Задания для команды «Рюкзак» • Густая роса утром, днем погода будет... (хорошей). • Ворон каркает к...(дождю). • Если мошкара вьется кругами — к... (хорошей) погоде, лезет в лицо — к ... (дождю). Задания для команды «Компас» • Ласточки летают низко над землей — к... (дождю). • Идет дождь, и на лужах — пузыри, значит... (дождь будет идти долго). • Воробьи купаются в пыли или в лужах — ... (будет дождь). Теперь уверенно можно сказать, что плохая погода не застанет вас неожиданно в походе. II этап Дети, мы остановились на лесной лужайке. Это просторное красивое место, где растет много разных цветов. Попробуйте по описанию узнать о каком цветке идет речь. (Команды поочередно отгадывают загадки.) • Девчонки-невелички, а сердце золотое, Пушистые реснички сияют белизною. На ветру качаются, Всем нам улыбаются. (Ромашки) • Белым шариком пушистым Красуется он в поле чистом. Подует легкий ветерок — Останется лишь стебелек. (Одуванчика) • То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встретится с тобой. Звонким названием он наделен, Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик) • Какой цветочек маленький Знаем мы с тобой — Не беленький, не аленький, А бледно-голубой? • У ручейка лесного Виднеется чуть-чуть. Его названье вспомни И после не забудь! (Незабудка) • Как называется небольшой желтый цветочек, с виду безобидны , а на в самом деле опасный и ядовитый? (Лютик) • Какой цветок получил название «дикая рябина»? (Пижма Лесная больница. (Конкурс для родителей) Для Вас, уважаемые родители, — загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их, объясните, для чего и как эти растения используют с лечебной целью. • Какое растение кусается? (Крапива) (Отваром крапивы моют голову, она останавливает кровь.) • Какое растение растет возле дорожки, листья похожи на листья лопуха, в период цветения выпускает «сережки»? (Подорожник) (Лечит раны, применяется при болезнях желудка.) • Белая корзина, золотое дно. (Ромашка) (Используется для полоскания горла при ангине, для ополаскивания волос.) • Назовите травянистые растения и кустарники, с помощью которых можно вылечить простуду. (Бруснику употребляют при повышенной температуре, клюкву — при высокой температуре и ангине, черную смородину — при заболеваниях горла, морошку — как средство от кашля, ромашку — при заболеваниях горла...) Людям лекарственные растения приносят большую пользу, поэтому относитесь к ним заботливо: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения в одном месте, часть их оставляйте в природе. У медведя во бору. (Конкурс для детей) Чтобы понять, как живет лес, необходимо хорошо знать повадки его жителей. Отгадайте зверей по их описанию. Этого зверя называют санитаром леса. У него дикий вид, угрожающее рычание, коварный характер. (Волк) У этого зверя есть два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а избирает кратчайший путь к спасению. Тем не менее, случается, что не помогают ни ухищрения, ни скорость, тогда он падает на спину и отбивается сильными задними лапами. О нем говорят, что он — трусишка. (Заяц) Этот зверь прекрасно маскируется, у него острое зрение, слух, нюх. А еще он умеет танцевать! Становится на задние лапы и ходит в таком положении мелким шагом. У людей этот танец получил название «фокстрот». Употребляет в пищу этот зверь насекомых, грызунов, птиц, зайцев. Подсказка. Убегать от преследований помогает рыжий пушистый хвост. (Лисица) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать огромные прыжки, залезать на деревья и плавать. Вверх бежит быстрее, чем по равнине. Лесом бродит осторожно, стараясь не вызывать шоро¬ха, лапы ставит немного внутрь, а еще его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь) Ритмическая игра «Мы все в рощицу идем» • Мы все в рощицу идем: Шаг за шагом, день за днем. (Ходьба) • Впереди у нас — река, Глубока — неглубока? (На пальчиках) • Ноги чтоб не промочить, Будем речку обходить! (Высоко поднимать ноги) • Прыгаем на правой ножке По кривой этой дорожке! (Прыжки) • Спешите, дорогие дети, Чтобы на солнце не сгореть! (Легкий бег) • А застанет гром с дождем — Под кустами переждем. (Приседание) • Мы по травке, по росе, В рощицу попали все! (Ходьба) Лесная кухня. (Конкурс для родителей и детей) Вопрос команде «Рюкзак» • Скажите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, душистый чай? (Иван-чай, листья брусники) • Каким способом обычно пользуются туристы, чтобы приготовить печеный картофель с румяной хрустящей корочкой? Промытые и обсушенные картофелины закапывают в горячую золу. В большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, погружают в него картофель и обкладывают его горячими углями. Приблизительно через час картофель будет готовым. Вопрос команде «Компас» • Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу, без кулинарной обработки? (Щавель) • Как запекают в походе рыбу, не имея посуды? (Нужно насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и разместить над углями костра, который горит.) Лесной компас. (Конкурс для родителей) Этот конкурс — для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогую домой. (Каждая команда получает по 2 рисунка.) Вам необходимо объяснить, как можно в лесу определить, где север, где — юг, с помощью подсказок, которые есть на рисунках. «Хвойные деревья». (На деревьях, с северной стороны, ветвей меньше, чем с южной.) «Лесные ягоды». (Дольше других зеленоватой и недозрелой бывает та ягода, или ее отдельная сторона, которая повернута к северу.) «Пеньки». (Ha пеньках деревьев годовые кольца более широкой частью обращены на юг, а узкой — на север.) «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.) Как вести себя на природе? (Конкурс для детей и родителей) Лес хранит множество тайн, и открывает он их лишь тем, кто посещает лес с добрыми намерениями. Не забывайте об этом! Важно не только самому стать на защиту живой природы. Не менее важно убедить в этом своих друзей. Сейчас вы, дети, будете оценивать ситуации, и выяснять, что в них сделано не так, как следует. А родители по необходимости будут дополнять и исправлять ваши ответы. Экологические задания для команды «Рюкзак» Задание. Оцените ситуации и выясните, что в них сделано не так. — Посмотрите, здесь есть место для костра. Давайте разожжем костер, — предложил Сергей. — Почему именно здесь? Давайте разожжем вон под тем деревом, гам уютнее, — возразили девочки. Ребята выкопали под деревом яму, землю высыпали как можно дальше, чтобы не мешала. Кто-то из девочек заметил: — Что-то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Невесело как- то! Нужно радио включить как можно громче! Экологические задания для команды «Компас» Задание. Оцените ситуации и выясните, что в них сделано не так. Дети выкопали под кустом яму и насыпали туда мусор, который остался после их отдыха. Помните! Брошенная бумажка тлеет, распадается два года, консервная банка — не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны привести вред даже через 2000 лет. Кроме того, в солнечный день осколок пекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. Девочки пришли в лес за лесными ягодами. Ягод было так много, что девочки, не сходя с места, набрали их вволю еще и наелись. Потом одна из них заметила: — Жаль, что с нами нет Аленки, и она не видит, какое красивое место мы нашли. — Ничего, мы для нее нарвем веточек с ягодами и покажем, — предложила другая. (Песня природоохранного содержания.) Подведение итогов игры. Земля — наш большой дом, в котором мы все живем. И хозяином й этом доме является каждый из нас. А хозяин, как известно, должен быть добрым и заботливым. Каждая из команд выдержала все и испытания. А теперь подведите итоги и определите, сколько километров преодолела ваша команда. Детям, членам команды-победителя, вручают медали «Настоящему туристу», а другую команду, которая также успешно преодолела туристический маршрут, награждают медалями «Начинающий турист», родители получают памятки. Памятка «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители, придерживайтесь, пожалуйста, этих пр вместе с Вашим ребенком! Умейте вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не шумите, не п диких животных. Они любят добрых детей. Не срывайте цветы, вслед за вами пройдут сотни людей, им тоже б> приятно видеть цветущие леса, сады, поля, луга. Не ломайте деревья, не режьте кору. От этого деревья засыхают и гибнут. Не ловите ради забавы мотыльков, бабочек, стрекоз и раз животных. Не сорите в лесу. Убирайте за собой мусор и стеклянную посуду. По в лесу может возникнуть от брошенной бутылки. Надеемся, что с Вашей помощью ребенок запомнит эти правила Подведение итогов Решение собрания |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||