Вторник, 14.05.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Елена Юрьевна Чернобай МБОУ №39 Симферополь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог


18:26
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:
  • Спрашивайте ученика: «Ты удовлетворён результатом?» вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».
  • Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
Помните, что учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения, основанном на прошлом опыте.
  • Учащиеся, которые уже усвоили материал, могут отдохнуть. Приготовьте для них некоторые дополнительные, интересные для них, задания.
  • Ученикам, ориентированным на избегание неудач, могут понадобиться такие задания, которые защитят их от публичного осуждения и критики.
Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.
  • В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
  • Предложите выбрать способ достижения цели.
  • Предложите одарённым и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы обучения.
Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели.
  • Поощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их со временем.
  • Когда ученики ставят перед собой нереально высокие цели, предложите им альтернативу.
  • Попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть.
  • Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, какие материалы им для этого понадобятся и когда они предполагают закончить.
Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.
  • Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.
  • Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.
  • Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.
Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда.
  • После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились.
  • Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.
  • Постарайтесь избегать быстрых собственных выводов о причинах успехов и неудач.
Сделайте ситуацию успеха достижимой.
  • Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.
  • Если у учеников возникают проблемы, разделите изучаемый материал на более мелкие порции.
  • Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.
 
Просмотров: 246 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024