Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Блог
Главная » 2015 » Апрель » 5 » ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности
18:26 ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности |
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:
- Спрашивайте ученика: «Ты удовлетворён результатом?» вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».
- Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
Помните, что учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения, основанном на прошлом опыте.
- Учащиеся, которые уже усвоили материал, могут отдохнуть. Приготовьте для них некоторые дополнительные, интересные для них, задания.
- Ученикам, ориентированным на избегание неудач, могут понадобиться такие задания, которые защитят их от публичного осуждения и критики.
Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.
- В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
- Предложите выбрать способ достижения цели.
- Предложите одарённым и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы обучения.
Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели.
- Поощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их со временем.
- Когда ученики ставят перед собой нереально высокие цели, предложите им альтернативу.
- Попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть.
- Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, какие материалы им для этого понадобятся и когда они предполагают закончить.
Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.
- Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.
- Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.
- Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.
Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда.
- После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились.
- Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.
- Постарайтесь избегать быстрых собственных выводов о причинах успехов и неудач.
Сделайте ситуацию успеха достижимой.
- Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.
- Если у учеников возникают проблемы, разделите изучаемый материал на более мелкие порции.
- Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.
|
Просмотров: 246 |
Добавил: Elena
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь
« Апрель 2015 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
| | |