Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в
образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при
школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и
организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального
развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников,
вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение
личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их
познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности,
формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает
благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого
обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся,
воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие
в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности,
способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, федеральным
государственным образовательным требованиям. Содействует получению
дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков,
клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В
соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся,
воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся,
воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет
ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного
процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и
воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся,
воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников
ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с
учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками,
родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе
изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует
и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в работе по проведению родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении
обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей,
предусмотренных по должности воспитателя [3] , осуществляет координацию
деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании
развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает
методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового
педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их
творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую,
возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и
возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную
гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации
свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления
образовательными системами; современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы
экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к
стажу работы.
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного
выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы,
приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным
планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и
учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и
осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу
на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее
выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности
обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации,
познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность
обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,
осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,
обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает
достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных
цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету
(курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие
опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в
своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную
дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и
репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в
условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм
документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов
образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и
других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями
(лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику,
психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания
предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику
воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов
и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности;
основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и
воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными
системами; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,
развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами,
их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и
педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном
учреждении без предъявления требований к стажу работы.
|