Тематика заседаний МО |
Дата |
Формы |
Заседание №1
Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период ;
Обсуждение форм работы над поставленными вопросами .
- Итоги работы учителей начальных классов и воспитателей ГПД за 2015-2016 учебный год. Анализ результатов комплексных итоговых работ, анализ уровней обученности уч-ся 2-4 классов.
|
Август |
Выступление. |
- Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.
|
|
Обсуждение |
- Нормативные, программно – методические документы. Ознакомление с базисным планом.
|
|
Выступление |
- Рассмотрение и корректировка календарно-тематического планирования в соответствии с программой и учебниками. Проведение входных диагностических работ.
|
|
Обсуждение |
- Утверждение тем по самообразованию педагогов. Аттестация учителей.
|
|
Обсуждение |
- Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. Памятка работы над ошибками. Санитарно-гигиенические требования к уроку.
|
|
Выступление |
7.Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста. Результаты диагностико- прогностического скрининга в 1-ых классах. |
|
Выступление |
8.Организация совместной работы учителей и воспитателей ГПД со школьным логопедом. Игры с мячом в работе по развитию речи первоклассников. |
|
Выступление.
Мастер-класс. |
9.Разное. |
|
|
Заседание №2
- « Формирование прочных знаний, развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования»
- активизация способностей обучающихся посредством применения педагогами на уроках и во внеурочной деятельности современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС.
|
октябрь |
|
1.Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. |
|
Мастер-класс |
2. Реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармоничного развития учащегося как субъекта творческой деятельности. |
|
Выступление |
3.Итоги выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.
-итоги диагностических работ
-взаимопосещение уроков учителей
-соблюдение орфографического режима в тетрадях по русскому языку и математике.
- итоги ведения деловой документации. |
|
Выступление |
4.О результатах проверки формирования познавательной деятельности в процессе обучения на уроках русского языка. |
|
Выступление |
4. Роль внеурочной деятельности учащихся в развитии творческих способностей ребенка. |
|
Выступление |
5.Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников на математики. |
|
Мастер-класс |
6.Создание ситуации успеха на уроках развития речи. |
|
Отчёт. Мастер-класс. |
7.Дифференцированный подход в обучении младших школьников |
|
Отчёт. Мастер-класс. |
8.Применение современных технологий с целью повышения эффективности обучения учащихся. |
|
Выступление |
9.Рекомендации для воспитателей ГПД (развивающие игры, формирование УУД в ГПД). |
|
Выступление |
10.Разное |
|
|
|
|
|
Заседание №3
Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО -
индивидуальная стратегия профессионального роста»
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей через обмен опытом, знакомство с новыми тенденциями в образовании. |
январь |
|
1.Итоги результатов обучения в 1 полугодии.
Итоги классно-обобщённого контроля 1-ых классов. |
|
Выступление. |
2. О результатах развития познавательного интереса на уроках математики в нач.школе. |
|
Выступление. |
3.О формах организации внеурочной творческой деятельности учащихся. |
|
Выступление. |
4. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей на занятиях по самоподготовке
|
|
Мастер-класс |
5. Преодоление трудностей и развитие личности обучающегося начальной школы.
|
|
Отчёт |
6. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. |
|
Презентация |
7. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы,используемые педагогами в условиях ФГОС). |
|
Мастер-класс.Отчёт |
8. Экологическое воспитание младших школьников – составляющая формирования гражданской позиции. |
|
Выступление.Отчёт |
9. О подготовке Недели начальной школы. |
|
Обсуждение |
10.Действия учителя в нестандартных ситуациях. |
|
Тренинг. |
11.Разное |
|
|
|
|
|
Заседание №4
Тема: «Контрольно- оценочная деятельность достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: совершенствование деятельности учителя по единым требованиям оценки достижений и результатов учащихся. |
март |
|
- Методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
|
|
Выступление |
- Технология оценивания образовательных достижений учащихся
начальных классов. |
|
выступление |
- Итоги классно- обобщённого контроля уч-ся 2 и 4-ых классов.
|
|
Выступление |
- О формировании творческой личности на уроках окружающего мира.
Об использовании игровых технологий на уроках технологии в нач.школе.
О состоянии преподавания ОРКСЭ в 4-ых классах. |
|
Выступление |
- Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.
|
|
Выступление |
6.Работа с одарёнными детьми. |
|
отчёт |
7..Проведение итоговых комплексных работ и промежуточной аттестации. |
|
Выступление |
8.Разное |
|
|
Заседание № 5
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива
начальной школы по совершенствованию образовательного
процесса».
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
|
май |
|
1.Итоги выходной диагностики. |
|
Выступление |
2.Итоги классно-обобщённого контроля 3-их классов. |
|
Выступление |
3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Оформление документации. Выполнение учебных программ. |
|
Выступление |
2.Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. |
|
Круглый стол |
5. "Это нам удалось"- калейдоскоп методических находок. |
|
Круглый стол |
6. Отчёт о результатах коррекционной работы школьного логопеда.. |
|
выступление |
7. Результаты изучения уровня сформированности компонентов психологической готовности учащихся 4-ых классов к обучению в гимназии. |
|
Выступление |
8.О работе летней оздоровительной площадки. |
|
Обсуждение |
9.Разное |
|
|
|
|
|
|
|
|