Вторник, 14.05.2024, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Елена Юрьевна Чернобай МБОУ №39 Симферополь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Из опыта работы классного руководителя

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, определили новые подходы к содержанию образования и воспитания. В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей огромное желание творить и получать результат. То, что в детстве впитывает в себя ребёнок, это стержень всей его дальнейшей жизни. Сейчас воспитать физически и нравственно здорового ребёнка, стало сложнее.

В посланиях президента России Путина В.В. Федеральному собранию Российской Федерации было подчёркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…»

В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, гражданская и культурная жизнь подрастающего поколения. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Образование и воспитание в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Начальная школа-это особое звено в системе обучения и воспитания. Именно на этом этапе своего развития ребенок нуждается в познании самого себя и окружающего мира. Обучить основам познания, сформировать навыки ведения диалога, помочь адаптироваться ребенку в новых условиях- это требование сегодняшнего дня к учителю начальных классов.

В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого ученика зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.

Приоритет развивающей функции воспитания обеспечивает становление личности, раскрытие индивидуальных, творческих возможностей, формирование способности к самообразованию, общих умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшей социализации. Создавая условия для реализации ФГОС, педагог создаёт свою модель использования современных технологий и методик. (Приложение 1.) Чтобы процесс воспитания имел результат, всё должно быть в системе, а значит, предполагает у классного руководителя некой воспитательной программы, в которую будут включены все виды деятельности ФГОС. Наличие такой программы у педагогов даёт возможность достичь тех уровней воспитательных результатов, которые предполагает ФГОС. При разработке своей программы я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни. Моя программа называется «Радуга успеха». Она должна помочь организовать работу в классе в течение четырех лет. (Приложение 2.)

Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив», «творчество», «самостоятельность», составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Радуга успеха» помогла моим ребятам становиться высоконравственными, социализированными личностями, а классу - дружным коллективом. Нельзя добиться хороших результатов изолированно, поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве с учащимися средних и старших классов, с родителями, с внешкольными учреждениями, с логопедом и психологом школы. (Приложение 3)

Для меня в этой модели важное место занимает экологическое воспитание «Я- и природа». Сегодня вопрос об экологической обстановке, а значит и о сохранении и укреплении здоровья стоит очень остро.

Содержание экологического воспитания предполагает анализ видов ведущей деятельности, выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции. Важным этапом обновления современной образовательной системы стал отказ от «знаниевой» парадигмы образовательного процесса в пользу так называемой экологической парадигмы (Г.Соломон). Основой экологической парадигмы становится тесная связь знаний с непосредственной практикой и реальными жизненными ситуациями учащегося. Для реализации экологической парадигмы необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных ситуаций реальной жизни, специфические для окружающего мира действия (операции) должны быть дополнены УУД. В Фундаментальном ядре содержания общего образования прописано, что освоенные УУД учащихся обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющее основу умения учиться.

Актуальным становится поиск технологий, средств, методов экологического воспитания, обеспечивающих преодоление недостаточного уровня развития у младших школьников экологических знаний, формирования ценностного отношения к природе, умения оценивать своё поведение и поведение окружающих людей и уверенно действовать с опорой на собственные знания, что в конечном итоге обеспечивает развитие экологической компетенции выпускника начальной школы. Эффективное формирование экологических компетенций в последующем необходимо для воспитания у младших школьников экологической культуры и соответствующих компетенций – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Экологическое воспитание тесно связано со становлением позиции ребёнка «Я-гражданин». Работа с учащимися построена таким образом, чтобы не только приобретать новые знания, но и принимать деятельное участие в преобразовании окружающей среды, иметь активную жизненную позицию, чувствовать себя сопричастным к международному экологическому движению, развивать навыки исследовательской деятельности, что отражено в ФГОС второго поколения.

Ответственность за экологическое состояние и безопасность малой и большой Родины воспитывается не только беседами, но и практически значимыми делами. Ребята активно принимают участие в сборе макулатуры. (Приложение 4). В классной комнате стоит картонная коробка для сбора бумажных черновиков и отработанной бумаги. Традиционным стало высаживание деревьев в обмен на сданную макулатуру. Гражданскую ответственность за синее небо над головой, за память о тёмных тучах прошлого ребята показали в коллективной работе «Памяти негаснущий огонь» к 50-летию Великой Победы. (Приложение5)

Для младшего школьника ведущим типом деятельности становится учебная. Поэтому методы, способствующие становлению субъективности ребёнка, сосредоточены главным образом в учебной деятельности. В начальной школе процессы воспитания и обучения идут в ногу. Процесс воспитания как деятельность не может быть сведён к какому-то одному виду. Он охватывает все виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др. На ребенка оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ, Интернет, телевидение, иные источники информации, молодежные сообщества и др. Уже в младшем школьном возрасте растущий человек тем или иным образом включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности.

Мы должны помочь ребенку разобраться во всем этом многообразии. Мои ученики могут сказать: «Я-культурный человек». Эти слова относятся не только к культуре поведения, но и к знанию культурных памяток родного края. (Приложение 6) Мы много путешествуем, знакомимся с историей Крыма, с взаимосвязью живой и неживой природы, а значит развиваем экологическую грамотность, формируем здоровый образ жизни. Воспитание ЗОЖ – понятие не абстрактное. Большая часть детей занимается активными видами спорта (Приложение7), систематически выполняет зарядку, многим пример подают родители. В нашем классе проводятся витаминные дни , ребята делятся секретами здоровой пищи. Коллективная работа «Мы за здоровый образ жизни» заняла 2 место в муниципальном конкурсе, а работа Меснянкина Давида «Готовлюсь в олимпийскую сборную по хоккею»- 1 место.

Для меня, как и для всех учителей начальных классов, ведущей идеей работы является не только учебная деятельность младших школьников, её способы (решение учебных задач, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), но и социализация обучающихся, обеспечивающая комфортные условия развития ребёнка в усвоении знаний, умений и навыков. Главный стимул любой деятельности, организуемой классным руководителем - ее результативность.

С каждым набором в 1 класс у меня всё чаще стали возникать вопросы:

-как помочь адаптироваться ребёнку в условиях школы?

-как уберечь детский огонёк пытливости?

-как создать положительный эмоциональный фон в классе?

-как избежать конфликтов на почве недоверия, непонимания?

Ответы на них получались не всегда удовлетворительными и полными для меня, родителей, самих детей.

Все мы знаем, как сложно ученику и его родителям адаптироваться первый год в школе, а тем более ещё и в чём - то найти себя, проявить интерес в той или иной области. (Приложение 8) Данная методика позволяет направить деятельность детей соответственно их склонностям. Воспитанниками педагога становятся не только дети, но и их родители. Наш классный коллектив- большая семья. Родительские собрания проходя в заполненном кабинете. Родители приходят учиться не только учебным навыкам, но и правильному корректному поведению со своими детьми. У многих нет страха задать волнующий вопрос учителю о коррекции поведения ребёнка или преодолению психологических проблем; активно включаются в дискуссии, делятся секретами воспитания . Частые выезды семьями ещё больше сплотили родительский и детский коллектив. Находясь вне закрытого помещения, родители могут сделать то, на что у них не хватает времени дома: поиграть с детьми не в компьютер, а в мяч, подвигаться (Приложение 9.)

Чтобы активизировать самостоятельную деятельность учащихся, понимание изучаемых вопросов я решила чаще пробовать «открытие» новых знаний, включать детей в исследовательскую и проектную деятельность, заставляя их добывать знания самостоятельно, ориентируясь на будущее, когда ежеминутно не помогут родители,а учителем будет жизнь.

Процесс воспитания должен быть мотивированным. Учу детей анализировать материал, сравнивать, устанавливать отражённую в нём логику; учу размышлять, формулировать, доказывать, не бояться высказывать свою точку зрения; формирую умения контролировать самих себя. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок сам мог оценить результаты своего труда: чего достиг, где нужно ещё поработать.

Психика человека устроена таким образом, что запоминается лучше то, что проходит через действие, манипуляцию, от мозга до кончиков пальцев. Поэтому, если мы хотим научить ребёнка освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка– нужно оптимизировать воспитание в соответствии со способностями и возможностями ученика, сделав его субъектом деятельности, т.е. тем, кто учится. Только тогда результатом будут изменения самого воспитанника, его развитие.

Как показывает практика, около 80 % детей остаются пассивными, и эта пассивность наблюдается на протяжении последующих лет. Воздействовать на процесс воспитания повысить его эффективность помогает использование интерактивных и проектных технологий .

При такой организации воспитательного процесса ребёнок становится центральной фигурой на уроке и во внеурочной учебной деятельности. От творческой активности школьника, его умения доказательно мыслить, обобщать и высказывать свои мысли, умения общаться с одноклассниками, с учителем зависит результативность процесса воспитания.

Современное общество, а главное – родители, заинтересовано в том, чтобы дети были способны самостоятельно и активно действовать, творчески мыслить, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

На мой взгляд, применение системно-деятельностного подхода и интерактивных технологий, а также использование проектных технологий в наибольшей мере соответствуют современным требованиям и задачам, поставленным обществом перед учителем. Именно, благодаря данным технологиям и творчеству педагога можно подготовить человека, способного:

- планировать собственную деятельность, проводить необходимые исследования,

самостоятельно добиваться результата;

- самостоятельно мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения через генерирование новых идей, через личное творчество;

- грамотно работать с информацией (уметь собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы, делать аргументированные выводы, принимать решения);

- быть коммуникабельным, контактным в различных средах общения, уметь работать сообща, предотвращая, или умело выходя из различных конфликтных ситуаций;

- самостоятельно развивать собственный интеллект, культуру нравственность.

Таким образом, применение в системно-деятельностном подходе интерактивных и проектных технологий, имеет важное значение для всестороннего развития личности. Процесс воспитания строю по «золотым правилам деятельностного подхода»:

  • подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;
  • веди ребёнка от собственного опыта к общественному;
  • будь не «над», а «рядом»;
  • радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
  • учи анализировать каждый этап работы;
  • критикуя, стимулируй активность ребенка.

В своей практике использую организацию познавательной деятельности, которая имеет цель- создать комфортные условия, такие, при которых ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Когда я и ученики равноправные субъекты, когда ребенок активно работает не только с учителем, но и со своими сверстниками в коллективной, групповой индивидуальной формах обучения, результат становится заметнее.

Хочется сделать воспитательный процесс постоянным, активным, позитивным взаимодействием, общением

а)учителя с учениками,

б) учеников с учителем,

в)учеников с учениками

г) учителя с родителями.

Организация воспитательного процесса предполагает использование дидактических ролевых игр, моделирование жизненных ситуаций, создание проблемных ситуаций.

В своей практике использую интерактивные технологии обучения (авторы О.А.Пометун, Л.В.Пироженко).

1)работа в парах (работа учителя с учеником или ученика с учеником),

2)игра

3)работа в группах (Приложение 10)

При такой организации знания приобретаются и проявляются в деятельности,
а за умениями, навыками стоит развитие и воспитание.

 

 

 

 

«Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения»

Александр Кондаков

17 мая 2012 г. приказом Министерства образования и науки РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, который направлен на обеспечение развития системы образования в соответствии с реальными условиями. Одно из них – это создание условий «для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся».

Результаты введения ФГОС показывают, что:

  • Изменилась позиция педагогов: мы на практике увидели насколько подходы, описанные в стандартах, действительно, создают условия для развития ребенка;
  • Многие подходы, описанные в стандартах и раньше очень активно использовались в педагогической практике, но сейчас это складывается в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям : и в части достижения планируемых результатов, и в области духовно- нравственного развития, в создании здоровьесберегающей среды, в направлении взаимодействия с родителями и общественностью..

Успешная реализация возможностей экологического образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения: урочная и внеурочная работа, исследовательская работа учащихся по разным предметам, включающая в себя элементы экологии. Эти формы работы активизируют познавательную деятельность учащихся, воспитывают бережное отношение к природе. Важное направление в моей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, родителями.

Безусловно, привлекать внимание учащихся к ценности, значимости своей среды обитания можно, лишь действуя сообща. Результатом стал проект «Азбука Крыма», в котором ребята, совместно с родителями оформили страницы о природе, животном и растительном мире Крыма. Этот проект был представлен на телеканале «Крым». (Приложение 11.)

Важное направление в моей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, родителями. У нас часто бывают в гостях с интересными познавательными беседами старшеклассники, студенты КФУ, родители. На таких встречах ведётся профориентация, прививаются полезные привычки, вырабатываются практические навыки. (Приложение 12.)

Особое внимание уделяю формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности. Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

Хочу отметить, что система организации внеучебной деятельности имеет стабильные положительные результаты. Мои ученики - активные участники, победители и лауреаты творческих конкурсов, предметных олимпиад разного уровня. (Приложение №13.)

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Эффективным средством развития интереса младших школьников является продуктивная деятельность. Желание школьника творить объясняется его интересом ко всему окружающему и удовольствием от самостоятельной работы. Результативность обеспечивается реализацией следующих принципов:

• Непрерывность воспитательного процесса как механизма полноты и целостности образования в целом;

• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• Системность организации учебно-воспитательного процесса;

• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Воспитание – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогает ситуация успеха. Это определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ученику ситуацию успеха. Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать педагог: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача педагога в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности , поверить в себя. Я заметила, что переживание учеником ситуации успеха:

  • повышает мотивацию и развивает познавательные интересы;
  • позволяет почувствовать удовлетворение от деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности ;
  • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
  • развивает инициативность, креативность, активность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
  • обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей. (Приложение №14.)

Создать условия для переживания ситуации успеха помогают методы дифференциации. Каждый получает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к деятельности, формирует положительные мотивы.

Каждый ребёнок в такой ситуации может работать в меру своих возможностей, не теряет интереса, переживает успех от осуществляемой деятельности.

Нужна постоянная воспитательная работа, в результате которой ученик утверждается в мысли, что только тот может добиться успехов в учении, в жизни, кто работает энергично, активно, на пределе своих возможностей.

Созданию ситуации успеха способствует использование коллективных форм деятельности. Действует принцип “Одна голова хорошо, а две лучше” или“Что одному не под силу, то легко коллективу”. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, использование коллективных форм позволяет педагогу оживить занятие, предоставить возможность реализации коммуникативных потребностей учеников.

Акцентирование успехов каждого ученика, отслеживание в системе продвижения его в учебной деятельности стимулирует последующую работу.

С 1 класса организована системы накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Я считаю, что портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности ;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. (Приложение №15.)

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение удачного итога деятельности, признание его успехов. В папку вкладываются все работы ученика, выделенные ими как успешные и достойные признания окружающих. Портфолио позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам и неудачам. Работа с папками продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Сколько сил и старания вкладывает каждый ученик в свой труд, ведь каждому хочется, чтобы его папка была самой наполненной. Портфолио помогает ученику оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их. «Я- успешный ученик»- эти слова важны и для ребёнка, и для родителя, и для педагога.Успех не только в личных достижениях, но и в достижениях коллектива, в его сплочённости, ответственности друг за друга, за общее дело. (Приложение 16.)

В заключении хочется отметить, ребенок приходит в школу преисполненный желания развиваться, двигаться вперёд. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей.

Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в воспитании – завтрашний успех в жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

План не догма, но руководство к действию. Подготовка плана помогает педагогу проанализировать предыдущую работу, определить цели воспитывающей деятельности на определенный период, правильно поставить задачи, спланировать работу во времени. Кроме того, грамотно составленный план, служит основой при работе над анализом воспитывающей деятельности за прошедший год.

При составлении плана можно пользоваться следующим алгоритмом действий:

• анализируем работу в предыдущий период;

• определяем, что получилось и что можно перевести в традицию;

• смотрим, что не получилось и выбираем пути решения тех задач, которые не были реализованы;

• определяем ведущие цели на учебный год;

• ставим конкретные задачи в воспитывающей деятельности в классе;

• выбираем форму планирования: календарное планирование, или планирование по направлениям, или планирование по разделам, или планирование по четвертям, графическое планирование или текстовое;

• берем на заметку главные события года, основные направления работы образовательного учреждения, общешкольные традиционные дела, задания, которые даны классу;

• приступаем к планированию, но при этом помним, что каждый пункт плана должен быть конкретным, поэтому, составляя план, мы в каждом отдельном случае указываем время, когда будет проведено данное дело, для какой группы воспитанников оно предназначено, кто привлекается к исполнению, кто ответственный. И, по возможности, определяем предполагаемый результат.

 

 

 

Приложение № 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ

«РАДУГА УСПЕХА»

 

  1. «Я - гражданин» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности (смыслы воспитания): любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.
  2. «Я и моя семья» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.
  3. «Я- успешный ученик» - воспитание упорства в достижении целей, в том числе учебных, осознанного отношения к учебе. Ценности: познание, истина.
  4. «Я и досуг» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие, познание, истина, настойчивость в достижении целей, бережливость.
  5. «Я- здоровый человек» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
  6. «Я-природа» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.
  7. «Я-культурный человек» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, художественное творчество.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

ПСИХОЛОГО- ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Диагностика в классе осуществляется психологом школы, логопедом в тесном сотрудничестве с классным руководителем и направлена на обобще­ние демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

■ темперамент;

■ способности;

■ выявление интересов;

■ уровень воспитанности;

■ тип личности в общении;

■ самооценка;

на изучение межличностных отношений:

■ социально-психологический климат в классе;

■ социометрия.

Формы проведения диагностики:

■ тестирование;

■ анкетирование;

■ наблюдение;

■ беседа.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: alena0374 (23.09.2017)
Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024