Пятница, 17.05.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Елена Юрьевна Чернобай МБОУ №39 Симферополь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


19:17
Высокий профессионализм-обращённое в профессию творчество. Эссе. "Учитель года России 2016"
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет,

Природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.

-Микеланджело-
 
 
 
 
В жизни человека самым ярким воспоминанием школьных лет остается Учитель - именно так, с большой буквы. Учитель, к которому и через двадцать лет после окончания школы приходят со своими радостями и бедами, приходят за советом и поддержкой, а иногда и без всякой серьезной причины - просто потому, что захотелось увидеть близкого человека, улыбнуться ему, услышать его, сказать ему теплое слово.
Сейчас, проработав 20 лет в школе, размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Для меня учитель - не профессия, не работа, не хобби… Для меня быть учителем - это образ жизни.
Учитель - это друг своих учеников, наставник, помощник, советчик и союзник. Я стараюсь жить с детьми, не допуская фальши в отношениях, делить радости и печали, взлеты и падения. Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Надо всегда его подбадривать, чтобы он верил в себя, хвалить, чтобы он был благодарным, надо учить его верить в людей. Все время пытаюсь оценить насколько комфортно моим ученикам  на уроках, создать творческую обстановку в классе. Не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу добрые слова похвалы в его адрес даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача - помочь ученику найти себя, открыть свои способности и талант. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я просто люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! «Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок.»
(Артур Шопенгауэр) В каждом гении есть творческое начало, а значит начало творчества учителя- дети…
       Многое беру для себя от них, много отдаю им. Я не представляю себя в другой роли, в другой среде, в другой профессии. Свой класс сравниваю с небосводом, на котором всегда светит солнце. В нашем классе на стене «Радуга успеха». Успеха -в учёбе, в творческих делах. Как светятся глаза ребёнка, когда на Радуге появляется очередная награда его работы,-сколько гордости, восхищения.
 Начальная школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь...
Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?                                                     
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что каждый день открываю школьную дверь и вхожу в класс, звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих малышей. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый свой и мой шаг. Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, счастье сотворить маленькое, но такое великое открытие.
        В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. Задача учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего.
         Начальная школа – единственный социальный институт через который проходит
каждый человек, а учебно-воспитательный процесс единственный целенаправленный процесс возможного развития качеств творческой  личности.
          Сейчас повышаются требования к уровню и качеству образования, к поиску новых
путей совершенствования .  Создать школу с активным, творческим обучением может только творческий и активный учитель. Учитель сам должен быть примером личности, которая всесторонне подготовлена ​​к самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. Творческий учитель способен разбудить в своих воспитанниках заинтересованность, стремление учиться.
         В деятельности педагога встречается множество таких задач, которые не
могут быть решены с  помощью алгоритмов. Такие задачи, как правило, называют творческими, а процесс иx решения - творческой деятельностью.
        Педагогическая деятельность, по выражению К. Д. Ушинского, является одним из видов практического искусства. Творческий её  характер обусловлен тем, что содержание находится в постоянном  изменении и развитии. Это связано с обновлением учебных программ и с появлением новых педагогическиx идей и методов, с совершенствованием разнообразных форм обучения, с изменением самой личности.
        Решение большинства педагогических  задач - дело творческое.
Оно проявляется в  основных видах деятельности учителя,  в его профессионально-педагогическом совершенствовании, в изучении и оценке педагогических ситуаций, в подготовке и реализации учебного процесса, в анализе его конечных  результатов.
Педагогическое творчество - это активная профессиональная  деятельность учителя, поиск эффективных форм и методов обучения, развитие творческих возможностей учащихся, педагога, самореализации личности. Во многих обыденных  педагогических задачах, присутствуют  элементы творчества. Решение проблемных педагогических  задач требует от учителя целенаправленного творческого поиска.
         Творческий учитель - это сознательная педагогическая деятельность: активная, самостоятельная, творческая в своём  деле. Стараюсь не только  вводить педагогические инновации, а обогащать формы  и методы обучения и воспитания моих учеников. В своё время В. А. Сухомлинский писал о необходимости вывода каждого учителя на путь исследования, ведь становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто ощущает в себе исследователя. Творческого учителя всегда отличает поиск оптимальных дидактических, воспитательных и других педагогических решений.
Творческий потенциал учителя невозможно сформировать один раз и навсегда. Он совершенствуется каждый миг, растёт  на живом "человеческом материале", а "инструментом"  выступает личность  учителя.
          Одновременно с новым типом цивилизации XXI века формируется  новый  тип педагога: творческого, креативного, нестандартного.
Найти тропку к душам детей, завоевать доверие и вызвать интерес к самому простому, к  овладению знаниями и воспитанию в себе лучших человеческих качеств нелегко.
          Лучшая, самая тонкая методика действует только тогда, когда есть живая индивидуальность учителя, когда в общее он вносит что-то свое, глубоко продуманное и прочувствованное. Самым эффективным будет тот метод, в котором есть свой ум, своя живую мысль. Без живой творческой мысли и страсти педагога школа станет мёртвой.
       В арсенале учителя много методов работы. Выбираю тот, которым заинтересую учащихся к изучению, к восприятию, к искусству слова. Ключиком к душам и сердцам детским становятся мои собственные наблюдения, особенности моего мировосприятия.
         Мечта, воображение и реальность переплетаются воедино. Мы вместе - своеобразный создатель. Ученики чувствуют это состояние. Они пытаются подражать. Из детских уст задушевно звучат слова  А.Пушкина, Ф. Тютчева, собственные стихотворения.
       Кроме тайн слова, узнаём тайны изобразительного искусства. Иллюстрируем произведения, создаем «картинную галерею» меняющейся природы.
           Изделия из бумаги, групповые и индивидуальные коллажи, композиции пополняют портфолио.  Во время выполнения различных видов работ - написание мини-сочинений, стихов, иллюстрирования, при проведении праздников, инновационных и игровых форм деятельности - прекрасно срабатывает педагогика сотрудничества, сотворчества.
           «Дайте ребенку проявить своё очень и очень элементарное  творчество - и оно у него будет все больше и больше развиваться; дайте ему материал, развивайте представление ребенка - и его творческие силы будут укрепляться », - писала София Русова.
     Пусть же приветливым и теплым светом горят одухотворённые живой мыслью и страстью искры духовных сил  Учителя и Ученика.
 
 
 
Просмотров: 1275 | Добавил: alena0374 | Теги: Эссе. Учитель года России 2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024