Четверг, 02.05.2024, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Елена Юрьевна Чернобай МБОУ №39 Симферополь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


20:10
Встречаем 2020 год.









 

"Учитель года 2020"





Творенье может пережить творца:
Творец уйдет,

Природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.

-Микеланджело-

 

Одним из ярких воспоминаний в жизни человека остаётся школа. Порой мы слышим высказывания, что раньше школа была лучше, другая,- слова негодования, возмущения... А надо ли спорить по этому поводу? Думаю- нет. Школа, действительно, была другая! А вот лучше или хуже, я бы не отвечала...

Школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Школа по ФГОС призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Стандарт направлен на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, воспитанию компетентного гражданина России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Сегодня на первом месте стоит развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, планировать пути их реализации, оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться.

Для меня современная школа- это школа успеха, физического и морального здоровья. Это мастерская творца: учителя и ребенка. Мастерская, где каждый ребенок талантлив и успешен по-своему, где все вращается вокруг него.

Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь...

Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что каждый день открываю школьную дверь и вхожу в класс, звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих малышей. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый свой и мой шаг. Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, счастье сотворить маленькое, но такое великое открытие.

В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. Задача учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего. И не просто разбудить, а адаптировать к «взрослой жизни во взрослом обществе», ориентировать на воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений.

Школа – единственный социальный институт через который проходит
каждый человек, а учебно-воспитательный процесс единственный целенаправленный процесс возможного развития качеств личности. Одновременно с новым типом цивилизации XXI века формируется новый тип школы: творческой, креативной, нестандартной. Школы, способной найти тропку к душам детей, завоевать доверие и вызвать интерес к самому простому, к овладению знаниями и воспитанию в себе лучших человеческих качеств.

Сейчас повышаются требования к уровню и качеству образования, к поиску новых
путей совершенствования . Создать школу с активным, творческим обучением может только творческий и активный учитель. Учитель сам должен быть примером личности, которая всесторонне подготовлена ​​к самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. Творческий учитель способен разбудить в своих воспитанниках заинтересованность, стремление учиться, приобретать знания, воспитывать в себе человечность.

Школа по ФГОС требует учителей компетентных в своей работе. Только у таких педагогов будут доброжелательные отношения с ребенком. Деятельность современной школы ориентирована на высокую психологическую комфортность для всех субъектов педагогического процесса, а , значит, на такие вечные человеческие ценности как доверие и уважение друг к другу.

Да, трудно представить сегодня процесс обучения без мультимедийной техники,- школа приобрела новый современный облик, дети шагают в ногу со временем, а нередко и опережают его, повышают требования к педагогам. Каково же ребенку в этом мире гаджетов?!

Получает ли он достаточно тепла, внимания, любви, понимания?! Ведь в наше время родители учеников настолько заняты своими делами, что детям не уделяют времени и внимания. Поэтому дети ищут всё это в школе – в общении, прежде всего, с учителями, а уж потом со сверстниками. А если учитель этого не даст? Что станет с человеком в будущем?!

Через десятки столетий дошли до нас простые человеческие истины из сказок, былин. Они есть в программе современной школы, они продолжают учить вечным премудростям человеческой души, рассказывать о неутомимой борьбе добра со злом, о крепости дружбы, и ценности любви, о том, что корысть, коварная злоба, страшная гордыня портят сердце человека и всегда проигрывают в неравной схватке с духовными богатствами. Современное общество стало забывать об этом. А современная школа помнит, рассказывает ученикам! А как иначе?

  • деятельности педагога встречается множество таких задач, которые не
    могут быть решены с помощью алгоритмов. Единственным правильным алгоритмом для меня остается: каждому шагу подражают дети. Часто от родителей слышу вопрос с возмущением: " Почему он делает так, как сказала учительница?" Да потому, что , наверное, правильно посадить в автобусе бабушку, не разрешить папе курить рядом с младшей сестричкой, выйти из конфликта "без дай сдачи". И становится спокойнее на душе! Спокойнее, потому что новое поколение учится ценить жизнь, отношения между людьми.

Младшие школьники легко воспринимают информацию извне, верят в истинность всего происходящего, а также весьма непосредственны в поведении. Такие особенности положительно влияют на успех в обучении и воспитании детей. Закладывать морально-нравственные основы лучше всего именно в младшем школьном возрасте. Процесс обучения в школе — это основная среда, где происходит духовно-нравственное становление младших школьников.
Мы вместе - своеобразный создатель. Ученики чувствуют это состояние. Они пытаются подражать. И вот уже чувствуют настроение художника, рассматривая картину. Из детских уст задушевно звучат слова А.Пушкина, Ф. Тютчева, собственные стихотворения.

«А знаете ли вы,

что урок — это место,

где ученики коллективно действуют и переживают,

накапливая при этом опыт

нравственного общения?»

В процессе уроков дети учатся работать самостоятельно, понимать друг друга, сравнивать свои познания со знаниями одноклассников, отстаивать своё мнение, осуществлять помощь и принимать её. Учась, младшие школьники переживают радость открытий новых знаний для себя, досаду в случае неудач и ошибок. Всё это — начало нравственного воспитания, где учителю отводится ведущая роль.

  • базовые ценности развиваем во внеурочной деятельности и внеклассных мероприятиях. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики: общение в классном коллективе и мобильных группах, в музеях, на природе. Целенаправленная система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества. Нашему обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, но и восстановление и сохранение ( частично утраченных) вечных ценностей. Становление человека как личности невозможно без постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Можно определить основные духовные ценности школьников:

• патриотизм

• гражданственность

• свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие,

• стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности, прогрессу и сотрудничеству

• стремление к знаниям

• ценность семьи

• творчество и труд

• вера и духовность

• искусство.

На эти базовые ценности необходимо ориентироваться, воспитывая детей, организовывая педагогическое воздействие на них дома и в школе.

В современной школе учитель должен организовывать свою деятельность таким образом, чтобы с помощью современных и доступных детям методов прививать им нравственные качества. В начальной школе нравственный компонент должен пронизывать каждый урок. Только при такой организации можно продуктивно повлиять на развитие ученика в мотивационном, интеллектуальном и эмоциональном плане с помощью использования разных приёмов морально-нравственного воспитания.

«Дайте ребенку проявить своё очень и очень элементарное творчество - и оно у него будет все больше и больше развиваться; дайте ему материал, развивайте представление ребенка - и его творческие силы будут укрепляться », - писала София Русова.
Пусть же приветливым и теплым светом горят одухотворённые живой мыслью и страстью искры духовных сил Учителя и Ученик.



      
Просмотров: 315 | Добавил: alena0374 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024